Интернет-магазин - миф или реальность?

Интернет-магазин – миф или реальность?

Не так давно в России начался бум интернет-торговли. Сначала это были книги, многие из которых мы не могли найти на книжных полках магазинов и искали эти книги в интернете, потом стремительный рывок сделала бытовая техника и электроника, компьютеры и аксессуары, запчасти для автомобилей, товары для взрослых, продукты питания. На сегодня нет, пожалуй, такого товара, который не продавался бы в сети.

Естественно, лидерами в темпах роста, среди регионов России являются Москва и Санкт-Петербург. Но регионы стремительными темпами осваивают интернет-торговлю и открывают свои региональные представительства.

Каковы же основные преимущества интернет-магазинов?

Первое и основное преимущество – это цена товара. Интернет-магазины имеют возможность снизить затраты на выкладку товара. Им не нужны большие дорогостоящие торговые площади, не нужна наружная реклама, нет необходимости в большом штате продавцов, грузчиков, мерчендайзеров, упаковщиков, кассиров и прочих служащих больших магазинов. Они экономят и на ряд других статей, присущих большим супер-маркетам и торговым точкам. За счет этого можно снизить торговую наценку. В итоге экономия , как правило, составляет 15-35%, а это, согласитесь, очень существенно.

Второй немаловажный фактор – это удобство. Не нужно мчаться в магазин, выискивать нужный товар на полках, выстаивать очереди в кассу (что в выходные и часы пик очень актуально), не нужно думать как отвезти домой что купили, особенно когда это большой негабаритный груз. Достаточно только зайти на сайт интернет-магазина, выбрать необходимый товар и заказать доставку на дом.

В третьих, хотелось бы отметить такое преимущество, как информативность. Практически на все товары, размещенные в интернет-магазинах, есть подробное описание с фотографиями. Можно прочитать описание, сравнить с другими товарами, прочитать отзывы, в поисковых системах сравнить цены и сделать правильный выбор. Согласитесь, что в обычном магазине не всегда можно получить исчерпывающую информацию, а нередко вообще купить что-то, что в итоге и не нужно было вовсе.

Допустим, решили вы выбрать туристическую палатку. Находите в интернете нужный интернет-магазин, выбираете параметры поиска – что вам необходимо – «удобная компактная 2-х местная туристическая палатка с тамбуром». Находите нужный товар, читаете описание, смотрите фотографии и оцениваете – подходит вам эта палатка или нет. Цвет не тот, размер не такой – ищете далее. Во всяком случае, в хороших интернет-магазинах всегда есть выбор, есть из чего выбрать и с чем сравнить. Практически у всех интернет-магазинов есть служба по работе с клиентами, всегда можно позвонить – задать вопросы, узнать недостающую информацию, рекомендации по тому или иному товару и определиться с выбором. Поверьте, это не страшно! Вам всегда ответят, помогут, проконсультируют.

Четвертым пунктом я бы хотел отметить такой важный фактор, как доставка. Лично я уже давно утратил желание по выходным с семьей кружить по пробкам в поисках нужного магазина, потом простаивания в очередях на въезд на парковку (и соответственно выезд с нее), многочасовые марши по огромным площадям и бессмысленной траты времени и денег. Я покупаю в интернете и рад, что сэкономил уйму времени для отдыха с семьей на природе. Мне не жаль отдать 100-200 рублей за то громадное преимущество, которое называется ДОСТАВКА. Как правило интернет-магазины доставляют заказанный товар либо день в день, либо через день. Я могу заказать доставку, например, на вечер и, придя с работы, спокойно встретить курьера с моим заказом.

Есть категория людей, которая как говориться, «обожглась» на покупках в интернет-магазине. Да, не спорю, была в период с 2005 по 2008 серия недобросовестных магазинов, которые торговали в сети, могли взять оплату и не привезти товар, привезти товар, но не тот, выставить в сети одну цену, а по факту предложить уже более высокую. Но поверьте, эти недобросовестные «торговцы» самоликвидировались. Рынок, конкуренция и другие факторы не дают долго существовать таким структурам и в 99% сейчас на рынке нормальные и адекватные интернет-магазины. В любом случае, многие интернет-магазины, дабы развеять сомнение покупателя никогда не берут деньги вперед (если естественно покупка осуществляется в пределах одного города). Практически у всех действует одно и то же правило – ОПЛАТА ПО ФАКТУ ДОСТАВКИ. Привезли вам товар, посмотрели, убедились, что это именно то, что заказывали – рассчитались. Все элементарно и просто.

Естественно, что любой интернет-магазин какой-то ассортимент товара держит на складе, часть товара поставляет под заказ. Это вполне нормально и обоснованно, иначе бы не было того перечня преимуществ, которые я описал выше. У интернет—магазинов есть ряд партнеров, оптовых поставщиков, агентов, с которыми долго и кропотливо строятся отношения. Месяцами выискивается и проверяется товар, проверяются партнеры, для того, чтобы цена была наиболее привлекательной для покупателя, а качество товара не оставляло никаких вопросов.

Многие интернет-магазины точно так же как и крупные сетевые магазины предлагают своим клиентам накопительную систему скидок, что создает дополнительное преимущество в цене. Есть магазины, которые осуществляют доставку вообще бесплатно, если эта покупка больше 3-х или 5-ти тысяч рублей. Есть такой вид сервиса как «ПРИВЕЗИТЕ-ПОКАЖИТЕ» - когда можно заказать доставку понравившегося товара и попросить привезти еще 2 таких же, но, допустим, другого цвета. Курьер привозит вам заказ, и вы выбираете понравившийся цвет. Ну не сказка ли ? По-моему, очень удобно.

Нужны ли какие-то специальные навыки или умение работать с компьютером? Думаю, что нет. Интерфейс, меню и система интернет-магазинов максимально упрощены и удобны для любого уровня пользователей. Достаточно «кликать» мышкой и переходить со страницы на страницу.

Думаю, что в своей статье я убедил вас – интернет-магазины – это не миф, а очень удобная и выгодная реальность. Еще недавно слово Интернет буквально пугало многих. Все задавались вопросом – что это – миф или реальность? А уже сейчас любой нормальный человек не может существовать без Интернета, без сети, без общения, без статей, погоды, Одноклассников и ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ.